Как определить: ремонтировать автостекло или заменять!

Как определить: ремонтировать автостекло или заменять!

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда на автомобильном стекле появляются повреждения в виде сколов, царапин или небольших трещин. Возникает резонный вопрос: можно ли отремонтировать такое автостекло или проще и безопаснее сразу его заменить?

На самом деле, не всегда есть необходимость менять стекло при малейших повреждениях. Существуют современные технологии ремонта дефектов, позволяющие восстановить целостность и прозрачность стекла.

Однако в ряде случаев все же требуется установка нового автостекла. Как определить – подлежит ли конкретное повреждение ремонту или необходима полноценная замена? В этой статье мы разберем основные критерии принятия такого решения.

 

 

Типы дефектов автостёкол

Автомобильные стёкла подвержены различным видам повреждений. Рассмотрим основные из них: Сколы и трещины. Это повреждения, при которых нарушается целостность стекла. Размеры сколов могут быть разными – от мелких звёздочек до сквозных разрушений и до весьма значительных по площади выбоин. Как правило, небольшие сколы устраняются при помощи полимерных смол и специальных клеящих составов. Однако крупные сквозные повреждения на стекле представляют опасность и решение об их ремонте необходимо принимать с осторожностью. Дело в том, что даже идеально заделанные трещины и сколы могут привести к дальнейшему разрушению стекла от вибраций при движении автомобиля. Поэтому крупные сколы, трещины длиной более 5 см, а также звездчатые разрушения, занимающие большую площадь на лобовом стекле, как правило, являются показанием для полноценной замены автостекла. Это гарантированно обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации. Царапины. Представляют собой поверхностные неровности на стекле, оставленные каким-либо острым предметом. Глубина царапин тоже бывает разной. Глубина царапины – это важный показатель при оценке необходимости ремонта или замены стекла. Поверхностные микроцарапины, не проходящие сквозь верхние слои стекла, как правило, являются устранимым дефектом. Их можно отполировать специальными составами. Если царапина проникает глубже и затрагивает несколько слоев автостекла, вариантов решения два:
    • Попробовать зашлифовать повреждение наждачной бумагой и затем отполировать
 
    • Если царапина слишком глубокая, то на таком участке могут возникать искажения изображения, в этом случае проще заменить стекло
  Опытный специалист при осмотре сразу определит – насколько глубоко уходит царапина и возможно ли её устранение или проще сразу менять стекло целиком Вмятины. Возникают при ударах тупыми предметами. Характеризуются деформацией поверхности стекла без сколов и трещин. Как видим, автостёкла подвержены широкому спектру повреждений. Далее разберем, какие из них подлежат ремонту, а при каких требуется полная замена стекла.

Когда имеет смысл отремонтировать

Небольшие повреждения на автостеклах зачастую можно устранить без замены всего изделия. К таким ремонтоnpигодным дефектам относятся:

  • Поверхностные царапины, не затрагивающие глубокие слои стекла. Их можно отполировать специальными составами.

  • Мелкие сколы диаметром до 1-2 см.

Их рекомендуется заделывать высокопрочным клеем на кварцевой или эпоксидной основе.
  • Локальные вмятины без растрескивания стекла.
Ремонт целесообразен, если дефекты локальны, не влияют на целостность и прозрачность всего стекла. Главное преимущество – экономическая рациональность по сравнению с полной заменой. Для устранения перечисленных типов повреждений применяются следующие технологии:
  • Шлифовка и полировка царапин
  • Заделка сколов специальным клеем
  • Вытягивание вмятин с помощью инструментов
Такой ремонт можно произвести прямо на автомобиле без демонтажа стекла. Современные материалы позволяют качественно отреставрировать локальные дефекты.
Заказать звонок


    ×